Design Battle от Skillbox. Все правда.

Евгений Егоров
9 min readDec 9, 2018

Наконец, прошло уже 2 недели как я боязливо не решался пересмотреть батл со своим участием. Сегодня настал тот день, когда я осознанно сделал это. Почему не решался до этого? Потому что, стал невольным заложником своей цели появления там и совсем забыл про задачи и методы достижения этой самой цели, ведь шел я исключительно за победой.

Автор статьи — Евгений Егоров.

В конце статьи вас ждет крутой бонус лично от меня!

Ладно, давайте по порядку попробуем восстановить хронометраж событий и понять в чем же были мои ошибки, что я сделал не так и как я вообще докатился до такого.

P.S
В этой статье я не буду подробно описывать происходящее на самом батле, вы можете посмотреть его сами.
Я постараюсь рассказать о том, что осталось за кадром, своих чувствах и переживаниях. Погнали

ПРЕЛЮ́ДИЯ

13 сентября 2018
Только устроившись в дизайн студию Quberten и, воодушевившись своим феноменальным прогрессом за последнее время, возникло безумное желание каким-либо образом показать все свои безмерные навыки. Как это сделать?Каким образом можно получить признание общественности подумал я...
Сентябрь.Москва.Тепло. Отличное настроение, я иду по Преображенской площади и записываю аудио в мессенджере Сергею Попкову.
Содержание следующее

https://drive.google.com/file/d/14X1oOg5yxsBl6sc3HQGm_kPr7wRHEb-A/view?usp=sharing

Ответ приходит незамедлительно.

14 сентября 2018

С Марией я списался молниеносно и сразу получил вводные. Они были следующие.

— Дата: 26 октября в 15:00. Быть нужно со своим маком в 14:00 у нас в офисе на Бауманской, 11/8. Онлайн в студии.
Мне нужны твои данные: фото, должность/компания, ссылка на беханс.

Мне оставалось изнурительно ждать своего соперника и темы батла, ведь до самого мероприятия было еще больше месяца. За это время я планировал подтянуть Readymag и поставил себе цель рисовать по шоту в день вплоть до батла, устроить себе Challenge в рамках подготовки к предстоящему событию.

Челендж состоял в том, чтобы нарисовать порядка 30 ярких обложек разного рода сайта за месяц.Я начал достаточно успешно, скрупулезно, продвигаясь понемногу. На фоне большого учебного материала и новой работы в Actis я начал творить.

Иногда не успевал нарисовать шот за день, значит на следущий приходилось рисовать уже 2.Таким образом было нарисовано 6 шотов за первую неделю

Подробнее можно ознакомиться тут:
http://dribbble.com/Evgen5114

Чувства и ожидания. За месяц до батла.

Чувства смешанные. С одной стороны ты сам этого хотел, с другой у тебя столько вопросов, что мозг разрывается, подобно шкафу, в который предполагалось вешать только верхнюю одежду, но по факту хранятся еще книги, обувь, продукты и огромная куча всего.

Ты не знаешь своего соперника. Ты не знаешь тему батла, поскольку она должна быть только за 1–2 дня до события. А вдруг это будет арт директор из крупной компании? Делать анимацию или делать 3d? А на чем делать, на Readymag или Aftereffects?

На чем сосредоточить внимание — на контенте, типографике, иллюстрациях, сетках, композиции? Сколько будет времени 45 минут или час? А вдруг комп подведет и зависнет на рендере в самый ответственный момент, а ты не сохранишься(как в воду глядел)?
Сделать 1– 2 экрана с хорошей прорисовкой и заанимировать или сделать 4–5, как полноценный лэндинг, но в статике...

Вопросов было много и чтобы хоть как-то прояснить предстоящий сабантуй , я решил пересмотреть все Дизайн батлы от Skillbox, коих оказалось не мало.

Замечено следующее: уровень подготовки всех участников достаточно высокий, тут и владельцы студий, и арт-диретора ,и ведущие дизайнеры студий.
Темы тоже достаточно разные, начиная от концепции сайта Durex и промо-сайта окрошки, заканчивая редизайном сайта РЖД.

Удивительно будоражит тут так же то, что пересматривая батлы, я наткнулся на выпуск, который проходил на кануне дня рождения Сергея Попкова, в котором я, на волне нашей первой встречи, увлеченно интересуюсь, в прямом эфире, какой MAC лучше взять для работы и с какими характеристиками.

Тогда я еще не мог и подозревать, что через меньше чем через пол года окажусь по другую сторону экрана.

В другом выпуске, который я так же смотрел еще пол года назад, наивно не подозревая перспектив своего грядущего, я смотрел выпуск с Алексеем Кухта, которой на момент сентября являлся уже моим Арт-директором.

19 октября. Неделя до батла.

Волнение крепчало, нарастая с каждым днем все сильнее и сильнее, а вопросов становилось только больше. Морально я уже был готов, как мне казалось. До сих пор не знал своего соперника и темы батла. К сожалению, челендж с шотами продлился всего неделю, а не предполагаемый месяц, из за большОго объема работы и ежедневного учебного материала по вечерам и ночам.

— Привет, чо там по сопернику, нашли ?)
— Привет-привет!!! Да, нашли. Мы его скорее всего перенесем на месяц, чтобы собрать более широкий онлайн. Я тебе отпишусь завтра точно, хорошо? Для тебя это некритично?

Облом((как еще на месяц? Как так? Я уже был морально готов к состязанию на предстоящей неделе, а тут перенос на целый месяц.
Что поделать, пришлось терпеливо согласиться и мирно ждать предполагаемой даты тревожащего действия.

10 ноября. 2 недели до настоящей даты батла

Привет! Прости. Я была в отпуске. Батл запланирован на 23-е ноября.
Тебе как эта дата?
Время также: 15:00 начало, 13:00 нужно приехать. В идеале со своим компом.

Мне оставалось только согласиться. Сейчас мне кажется, что на тот момент я уже был вымотан томительным ожиданием и предвкушением. За этот месяц ожидания я написал 1 — ую часть дипломного проекта по UX дизайну, на который я по счастливой случайности подписался в последний момент, выполнил кучу задач на своей прямой работе, и прошел курсы Cinema 4d от Михаила Розова (Pinkman).

В этот же день произошел разговор с моим креативным диром и мы пришли к мнению, что нам надо расстаться, дата была назначена как раз на 23 ноября.

Совпадение? Не думаю. Последний день работы и батл, вот это ирония. А не способ ли это начать новую историю в своей жизни, перевернуть лист и пойти дальше ? А не возможность ли это заявить о себе будущему работодателю с наилучшей своей стороны? Уровень ответственности возрастал все сильнее.

21 ноября. 2 дня до батла

11:21 Над темой Попков думает. Отдам сегодня.

14: 00 Тема есть: Black Friday Luxury! Закрытая распродажа бизнес-джетов, и люксовых автомобилей. От бренда Mercury.

Роскошь материалов, богатство, изящество в каждой детали, блеск глянцевых софитов— вот первые ассоциации, которые пришли мне на ум. Как воплотить их в дизайне?

Черный цвет, элегантные шрифты с засечками, карточный дизайн, много пространства — возникло у меня после полученной темы.

Я начал готовить макет предстоящего батла. Было сделано несколько вариантов и я остановился на этом.

22 ноября. День до батла.

За предстоящий день мне предстояло за час нарисовать данную концепцию несколько раз, чтобы уложиться в нужное времяя. Сейчас понимаю что основной моей ошибкой было — отказ от референсов и поверхностное изучение бренда Mercury, которое ограничилось единичным заходом на их официальный сайт и поиском SVG логотипа.
Так же подготавливаясь к батлу, я не планировал иметь никаких домашних заготовок, в виде обтравленных картинок, подготовленных иконок и прочего, хотел делать все с 0 прямо в прямом эфире.

Действие

23 ноября. Батл

Обычное утро, проснулся как всегда в 6:00. Думал выспаться в этот день, но мой маленький ребенок видимо был не в курсе, что у папы сегодня ответственное мероприятие.
Черная пятница — надо одеться в черное, чтобы не быть слишком оригинальным и выдающимся.

10:00
С утра я поехал в офис, зная что сегодня последний день работы там. C коллегами по цеху я решил не прощаться в этот день. За предстоящие два часа на работе мне оставалось подписать оставшиеся бумаги по расторжению договора и нарисовать в 4 -ый раз свой макет по таймеру за час.

12:00
Я пригласил своего арт-дира, который был в курсе о предстоящем ивенте, пойти на улицу и попрощаться. Мы расставались действительно на позитивной ноте, его опыт и знания, которые он передал мне за этот короткий срок кажутся мне важными и необходимыми. (Знаю Дим, что будешь читать это)

Хорош тот инструмент, которым ты умеешь пользоваться. Знай сегодня ты едешь исключительно за победой. В тебе есть тот мотор, который может перевернуть все.

Были его слова наставления, перед тем как мы попрощались. Я знал, что мои коллеги из теперь уже бывшего агенства выступали на батле трижды и всегда показывали хорошие макеты, но не смотря на это не побеждали ни разу. Серьезность и значимость моей победы от этих мыслей росла сильнее и достигла вершины.

13:00. За два часа до батла

В оговоренное время я был на месте, в прекрасной студии на Бауманской, где мне приходилось бывать и раннее, спасибо ребятам за экскурсию. Приехав и разложив свой мак, у меня было еще 2 часа томительных ожиданий и размышлений.

Чувства и ожидания. За час батла.

Какой макет нарисует мой соперник? Кто мой соперник вообще? Успею ли я за час нарисовать все это? А вдруг ноут предательски зависнет в самый ответственный момент? Может все-таки стоило уделить время анимации и удивить аудиторию? Почему до батла час, а соперника до сих пор нет. Парень это будет или девушка? С каким опытом? Почему в анонсе батла написано Попков против Коропова? Может батла вообще не будет, если соперник не приедет?

14:40. 20 минут до батла

А вот и мой соперник, вернее соперница на сегодня)Кто эта милая, скромная девочка в очках с MacBook Air 13 диагонали? Встречайте
Ирина Борисова https://www.facebook.com/i.k.borisova

Где то я уже ее видел. Ах да. На днях в рассылке промелькнула статья , которую я пролистал вскользь и не обратил должного внимания, естественно не предполагая, что это мой будущий соперник.

15:00. Батл.

Пересказывать произошедшее я не буду, вы можете посмотреть его полную версию тут.
Ключевые моменты я соединил в одной подборке, чтобы вам не пришлось пересматривать все полностью.

Итоги батла

По результатам я проиграл. Сейчас, спустя 2 недели после окончания, можно подвести итоги и разобраться, что же пошло не так.

Психологически
Кажется я так долго ждал его начала, что успел перегореть. В погоне за конечной целью я совсем забыл о способах ее достижения. Я сильно волновался и сейчас многое бы поменял в своем поведении. Я загнал себя в угол, полагая, что обязательно должен выиграть, во что бы то ни стало, вместо того, чтобы получить удовольствие от происходящего. Я зациклил себя на том, что этот день несет судьбоносный характер для меня и накрутил голову излешне.

Технически
Мой макет действительно был слабее в этот день.
Почему так вышло?

  • Не уделил достаточное внимание изучению бренда Mercury.
  • Не подготовил достаточное количество референсов и начал рисовать практически из головы.
  • Потерял много времени на поиски подходящих картинок машин, самолетов и иконок, хотя это можно было бы сделать дома.
  • Рендер машиной из Cinema испортил всю ситуацию окончательно, надо было ставить HDRI и менять свет или возможно брать уже готовые авто.
  • Стоило уделить большее время на подготовку и не останавливать Challenge — в день по шоту

Выводы

Я не жалею, что принял участие в этом захватывающим дух, волнительном и будоражащим сознание мероприятии. Это отличный опыт, который добавил мне уверенности в себя.

Спасибо моему сопернику, теперь уже другу — Ире за чудесно проведенное время и Skillbox — за организацию всего этого безумства.

Отдельное спасибо зрителям, и тем кто поддерживал нас мемаcами и голосами в этой нелегкой битве.

Напоследок решил увековечить эти мемы в посте.

Бонус

Как и обещал) У меня как у действующего студента есть скидка 55% на все обучающие программы, которой я могу делиться с друзьями. В это непростое для всех время, хочу хоть как-то помочь, ибо иметьприбыльную работы и быть востребонным сейчас хочет каждый:

Там все просто, вводите промокод (действует до 31.12.2023) наверу и скидка применяется. Оставляете заявку, дальше вам все подсказывают что и куда)

Надеюсь, что теперь вопросов стало гораздо меньше и вы сможете успешно войти в digital. Но если все-таки таковые остались — пишите по этой ссылке в любую соц. сеть — помогу!

--

--

Евгений Егоров

Продуктовый дизайнер. Рассказываю о пользовательском опыте, продукте и личной мотивации.